cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

Зимой на Юг. Часть 2


Погостив несколько дней на Кубани я поехал дальше. В Крым. В Планах было проехаться по новой трассе "Таврида" до Севастополя и вернуться назад южным побережьем. Мост через Керченский пролив конечно впечатляет:




Меня предупредили о редких заправках и дорогом топливе, но никто не сказал что связи в Крыму нет. Как только я пересек мост мои дальневосточные номера сказали привед, а московский ушел в дикий роуминг, как будто я не в нашем Крыму, а в ихней Японии.






Пейзажи трассы "Таврида" в большинстве напоминают Бурятию. Ограничение скорости 60 км/ч. Ехать надо около 300 км. Камер натыкали много и не заработать штраф даже на моем тихоходном баркасе тяжело. Собственно мне повезло, по штрафам я уложился в 250 рублей. Благо люди добрые фарами моргают, предупреждают о засадах.






Так как связи у меня не было, карт тоже, а покупать симку я не хотел, то ехать пришлось по заранее проложенному курсу. На фото яндекс ведет меня по лучшим улицам Симферополя, я не сопротивляюсь)


В районе Бахчисарая


Подъезжаю к Севастополю, с права в кадре очередная новая камера




Севастополь. Интересно что тут много многоквартирных домов с индивидуальным отоплением на квартиру. Очень удобно не зависеть от центральной котельной и отапливать себя когда захочется. Сейчас февраль, пасмурная погода и я в легкой осенней ветровке. В это время на Дальнем Востоке у меня обычно сопля на лету замерзала.




Мыс Херсонес, Херсонесский маяк. Справа РЛС «Днепр-М».






Мыс Феофан


Тут же, на Херсонесском полуострове, расположена знаменитая 35-я бронебашенная батарея. Всего было построено три таких больших батареи. №35, №30 - почти рядом, на северной стороне Севастополя и № 981 имени Клима Ворошилова на острове Русский во Владивостоке. Ворошиловская сразу получила трехорудийные башни с линкора "Полтава" и не разу не открывала огонь по врагу. Батареи 35 и 30 изначально были вооружены двухорудийными башнями. Предназначенные для ведения боевых действий против сильного морского агрессора, батареям пришлось отражать его нападения с суши. В процессе обороны Севастополя первой пала батарея №30, орудия ее были взорваны, но после войны ее восстановили и поставили два оставшиеся орудия с линкора "Полтава" ранее предназначенные для еще не построенной батареи в Одессе. Сейчас батарея №30 на консервации.

Батареи №35 досталась самая трудная доля, дальше отходить было некуда. В процессе интенсивного обстрела позиций вермахта, из за преждевременного выстрела, когда затвор орудия был закрыт не полностью, 2-я башня взорвалась и была выведена из строя. По рассказам очевидцев взрыв был настолько сильный, что сама башня подлетела на метр вверх. Весь орудийный расчет погиб. Однако в боевых условиях, всего за 2,5 месяца, башня была восстановлена!

В конце июня 1942 года 35-я ББ стала местом дислокации командных пунктов Приморской армии и Севастопольского Оборонительного Района (СОР). К этому времени в её казематах находились многие командиры частей оборонявших город. Они готовились к эвакуации на Кавказ. После последнего заседания был приказ командиру батареи А. Я. Лещенко организовать прикрытие эвакуации и после израсходования боезапаса взорвать орудия и механизмы. Когда кончился боезапас, в ночь с 1 на 2 июля были подорваны обе башни и силовая станция. Командир 35-й батареи и группа бойцов успели уйти в Новороссийск на одном из катеров. Но так как потерны и большинство помещений орудийных блоков не были разрушены, вплоть до 12 июля они продолжали служить укрытием для последних сопротивлявшихся защитников Севастополя. В том числе в казематах пытались найти убежище и мирные жители Севастополя. Фашисты пытались «выкурить» защитников из помещений с помощью огнемётов, подрывных зарядов. Пускали в подземные ходы удушающие газы и заливали туда подожжённые бензин и горючие масла.

В послевоенный период 35-я береговая батарея не восстанавливалась, но 1945 по 1960 годы часть её сооружений использовались установленной на мысе Херсонес 130-мм береговой батареей № 723.

С 2007 года на территории батареи находится музейный историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея». Проводятся бесплатные экскурсии по помещениям орудийного блока, в том числе со спуском в заглубленнную потерну и подземным выходом к мору в скале, откуда происходила тайная эвакуация высшего командного состава. Экскурсия очень эмоционально сильная, я даже не фотографировал.


Колодец второй бронебашни


Колодец первой бронебашни, до недавнего времени он был полностью завален обломками бетона и железа. Сейчас работники музея расчистили его. На территории при раскопках до сих пор периодически находят останки бойцов.




Мыс Фиолент, на нем так же стояла батарея, но была вооружена четырьмя 152-мм пушками. Во время обороны Севастополя прикрывали приморский фланг, топила торпедные и десантные катера неприятеля.








Дом в Севастополе




Раскопки Страбонова Херсонеса — древнегреческого города на южном побережье Крыма, о котором известно из свидетельства историка и географа Страбона.






На следующий день я отправился в Балаклаву...

Tags: Краснодарский край, Крым, Кубань, Памятники, Поездки и походы, Севастополь, Симферополь, автопутешествия, история
Subscribe

  • 39 магазин

    Так называется автобусная остановка и район в народе где она находится. А все потому что раньше магазины были номерные. Малеевка…

  • Токийский автомобильный фестиваль

    Японская ассоциация производителей автомобилей провела очередной Токийский автомобильный фестиваль. Это яркое событие позволило посетителям всех…

  • «Дальдизель»

    Историю хабаровского завода «Дальдизель» официально отсчитывают с ноября 1902 года, когда состоялась торжественная церемония приема в строй…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments