cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

Ледокол "Ангара"


Будучи в Иркутске я посетил корабль-музей, "Ангара" это один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Стоит он на Иркутском водохранилище с 1990 года, напротив микрорайона Солнечный.


В предыдущих частях рассказа о поездке я рассказывал про маяки на Байкале и так же упоминал про ледоколы. Вот "Ангара" как раз один из тех ледоколов изготовленных британскими кораблестроителями «Сэр Армстронг, Витворт и К°».


Ледокол имел стальной клепанный корпус, разделённый пятью водонепроницаемыми переборками, один кормовой винт. В носовой и кормовой частях размещались трюмы вместимостью до 250 т. На главной палубе располагались пассажирские каюты 1-го и 2-го класса по 30 человек и 3-го класса на 100 человек. Всего ледокольный пароход мог перевозить до 10 вагонов трюмного груза. В военное время на нём размещались до 1000 человек и 10 вагонов груза. Команда состояла из 50 человек.










В период навигации ледоколы Байкальской переправы ежедневно совершали по две пары рейсов между пристанями западного и восточного берегов. После открытия в 1905 году Кругобайкальской ветки, паромная переправа более 10 лет продолжала осуществлять морские перевозки, оставаясь важным звеном Транссибирской магистрали. Она прекратила свою деятельность в связи с началом Гражданской войны.


В 1931—1932 годах, в связи с полученными повреждениями, судно прошло капитальный ремонт. Второй капитальный ремонт «Ангара» должна была пройти в июне 1941 года, который был отложен в связи с началом Великой Отечественной войны. Во время войны ледокол перевозил баржи с рыбой и ходил до 1949 года, когда был поставлен на второй капитальный ремонт. «Ангара» вышла в плаванье в июле 1960 года. Однако уже спустя два года, зимой 1962 года, пароход был исключён из состава флота в связи с износом оборудования.


Его хотели порезать, но пока то да се, он успел сгореть и затонуть в Иркутском водохранилище. В 1987-м его вытащили, отреставрировали и превратили в музей.


К сожалению из за пожара и последующего затопления внутренняя обстановка и рулевая рубка не сохранилась. В бытовых помещениях вам покажут интересный фильм об истории байкальской паромной переправы, а так же много фотографий и документов.


Плафон, возможно родной


Самый цимус здесь начинается тут. Это лестница в котельное и машинное отделение ледокола. Да, тут свободный доступ везде, обычно в такие места не пускают в подобных музеях вообще.


Головки цилиндров паровой машины тройного расширения, в левом нижнем углу спуск дальше


Собственно сама машина










Котельное отделение с четырьмя огнетрубными котлами локомобильного типа




Малый котел для отопления и горячей воды
Tags: Байкал, Иркутск, Памятники, автопутешествия, исторические фото, история, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments