cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

Перегон Хабаровск - Москва. Часть 6: Бабушкин, Танхой, Слюдянка


Уже традиционная утренняя фотография места стоянки. Ну вот не получается у меня сосредоточиться и сфоткать все с вечера. Стоял я где то в начале южного побережья, следующий город по пути будет Бабушкин.


Дорога до места веселая, будет после дождя...






Сейчас не сезон, никого нет, думаю летом тут будет полно народу по берегам стоять.


Бабушкин это небольшой городок на южном побережье Байкала имеющий очень древние корни. Тут в 1700-х начинался Удунгинский тракт через Хамар-Дабан, построенный кяхтинскими купцами для перевозки товаров из Китая. Ими же построена пристань на Байкале. Маяк тут на мысе один из трех построенных для Байкальской паромной железнодорожной переправы. Один поставили в порту Байкал, второй в порту Танхой, а третий здесь. Все они одной конструкции изготовлены британскими кораблестроителями «Сэр Армстронг, Витворт и К°», перевезены в разобранном виде одновременно с ледоколами "Байкал" и "Ангара" в 1899 году. До наших дней сохранились только два: в Байкале и тут, правда оба без светооптического аппарата и прочей начинки.




На маяк можно подняться по винтовой лестнице внутри и посмотреть окрестности. Как видите тут нет льда.












Восточный саян


В Танхое можно посмотреть на остатки пирса для паромной переправы построенного в 1903 году. Его построили после того как выяснилось что пристань в Бабушкине оказывается недоступной для парома в зимнее время. Ветер с Байкала нагонял лед в бухту, наслаивая его поверх старого слоя, и в морозные дни бухта промерзала до самого дна, что исключало подход ледокола.




Когда то сюда швартовался ледокол-паром "Байкал". Его построили в Англии на верфи «Сэр Армстронг, Витворт и К°», разобрали, перевезли на Байкал в пос. Листвянка и вновь собрали. Спуск на воду парома-ледокола состоялся 17 июня 1899 года, а 12 августа 1918 г. ледокол был обстрелян белыми в порту Бабушкина и сгорел. Позже его разрезали на металл, но есть легенда что один из котлов сняли и использовали на берегу для отопления.






К началу ХХ века, когда появились автомобили, для привлечения интереса к этому новому виду транспорта в разных странах проводились соревнования, самыми масштабными и сложными из которых стали две автогонки. Первая была Пекин — Париж в 1907 году с 16 тысячами километров бездорожья и пятью экипажами проследовавшими по маршруту: Пекин — Калган — Урга — Маймачин — Кяхта — Верхнеудинск — Иркутск — Зима — Нижнеудинск — Красноярск — ст. Обь — Омск — Петропавловск — Курган — Златоуст — Бирск — Елабуга — Казань — Нижний Новгород — Вязники — Владимир — Москва — Смоленск — Борисов — Брест — Литовск — Варшава — Кутно — Берлин — Кельн — Брюссель — Париж. Считалось что это были первые автомобили проехавшие в этих местах. Приз был бутылка шампанского. Конечно же на всем пути следования были заранее подготовлены места с запасом бензина, масла и запчастей которые туда доставили на верблюдах, лошадях и железной дорогой. На бездорожье машины тянули люди и все те же лошади, верблюды. 13 тысяч километров из 16 прошли по территории России.

Первым экипажем были итальянцы на автомобиле Itala 35/45НР. Машина прошла весь маршрут и даже больше, зная что они далеко впереди всех, экипаж посетил Санкт-Петербург. Фирма производитель не дожила до наших дней, ее поглотил Фиат. Руководство автоконцерна «FIAT» поддержало идею нового автопробега и в 1989 эта машина вновь прошла по этому маршруту правда уже без использования паромной переправы. В настоящее время автомобиль «Itala 35/45 HP» демонстрируется в Национальном музее автомобилей города Турина.

Вторая Нью-Йорк — Париж в 1908 году была инициирована французами так надеявшимися на победу хотя бы одного из их автомобилей. В этот раз они поставили три экипажа, увы не один не добрался даже до России. Победу одержали немецкий и американский экипаж.












В Слюдянке я посетил рудники. В начале колонизации Сибири слюда была одним из самых ценных товаров для землепроходцев, помимо пушнины и соли. Прибывшие на южный Байкал казаки занялись поисками именно этого минерала и нашли его в среднем течении одной из небольших горных рек, названной впоследствии Слюдянкой. В 1975 году добыча слюды была полностью прекращена.












Пока я продирался до входов о себе напомнили клещи. Тут их прям прорва.


Сувенир, кусок рельса для вагонетки, с одной стороны отломанный, с другой отрезанный резаком. Кто так постарался для меня я не знаю, но вещь отличная орехи колоть=)


Слюда и какой-то камень похожий на мрамор. Этого добра там в достатке.


Дальше я отправился на Иркутск, до него от Слюдянки идут самые крутые "тещины языки" за всю трассу. С чахлым пихлом как у меня здесь грустно.




В Иркутске была ночевка на бичхате, я ел омуля купленного в Слюдянке.
Tags: abandoned, Бабушкин, Байкал, Иркутская область, Памятники, Поездки и походы, Природа, Республика Бурятия, Слюдянка, Танхой, автопутешествия, диггерство, история, лытдыбр
Subscribe

  • 39 магазин

    Так называется автобусная остановка и район в народе где она находится. А все потому что раньше магазины были номерные. Малеевка…

  • Токийский автомобильный фестиваль

    Японская ассоциация производителей автомобилей провела очередной Токийский автомобильный фестиваль. Это яркое событие позволило посетителям всех…

  • «Дальдизель»

    Историю хабаровского завода «Дальдизель» официально отсчитывают с ноября 1902 года, когда состоялась торжественная церемония приема в строй…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments