cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Category:

Несчастливое путешествие

1.jpg
На выпавшие в этом году большие летние праздники мы решили отправиться в горы под Комсомольск. Вечерние сборы не заставили себя долго ждать и вот уже в седьмом часу нивас уверенно гудит влишками по весьма смутному покрытию автодороги Р454. Участки поврежденные прошлогодним наводнением еще не отремонтировали, противный острый скальник дает возможность разогнаться только отважному Сафарику и то не очень долго, после очередного такого участка он жалобно скатывается на обочину с порванным скатом. Жизнь в очередной раз показала тише едешь - дальше будешь! Жаль, что мне эта поговорка не помогла. Но обо всем по порядку.

2.JPG

3.JPG

Ночевка по традиции на территории бывшего военно-строительного отряда в/ч 11830, в этот раз переночевать в ангарах не удалось. Как оказалось летом рядом там болота, в котором живут полчища ластоногих, квакают так что в ангаре уши закладывает!

4.JPG
Встали в пять утра и погнали дальше на поиски приключений=)

5.JPG

6.JPG
Посетили останки станции ВНЗ "Круг". Станция «Круг» это вспомогательная система для ЗГРЛС (загоризонтная радиолокационная станция) «Дуга» и была предназначена для возвратно-наклонного зондирования ионосферы с целью получения информации об максимальной применимой частоте и оптимизации, на основе полученных данных, режима работы локатора. Оборудование было столь уникальным, что «ловило» второй кругосветный сигнал своего радара, т.е. сигнал проходил вокруг земного шара два раза и антенны «Круга» его засекали.

Собственно широкую известность ЗГРЛС и Круг получили благодаря игре СТАЛКЕР...

Станция ВНЗ "Круг" была построена всего в двух экземплярах, в Чернобылье и Комсомольске. Увы по прямому назначению станция в Комсомольске не использовалась, испытания ЗГРЛС показали что она не нужна. На не нужный объект посылали охранять одного солдата со штык-ножом, началось мародерство, местные жители неоднократно, с целью грабежа ценнейшей аппаратуры, взламывали двери этого объекта, проникали внутрь. В конечном итоге объект был полностью разграблен...

7.JPG

8.JPG

9.JPG
Порвали покрышку и остались без запаски...

10.JPG

11.JPG

12.JPG
"Пасть Дьявола"

13.JPG

14.JPG
Рудник "Перевальный"

15.JPG

16.JPG

17.JPG

18.JPG

19.jpg

20.jpg

21.JPG

22.JPG

23.JPG
Ствол, лестницы еще целы и ждут настоящих диггеров=)

24.JPG

25.JPG
Шахта с автотранспортным уклоном (спиральный спуск по которому ездили шахтные самосвалы)

26.JPG

27.JPG

28.JPG

29.JPG

30.JPG

31.JPG
Механический цех, тут проводили ТО и ремонт шахтной техники

32.JPG

33.JPG

34.JPG
Дальше мы отправились на знаменитое горное озеро Амут, очень хотелось поглядеть на разрекламированную диковинку...

35.JPG

36.JPG
Добраться суда можно на любой легковой машине...

37.JPG
В середине июня тут до сих пор лежит снег!

38.JPG

39.JPG
20 апреля 2013 года сошедшая с вершины лавина навсегда погребла под собой 4-х человек...

40.JPG

41.JPG
Да, сверху озеро впечатляет... Но каково было наше удивление, когда мы спустились вниз и увидели ужасный свинарник! Засрано буквально все! Охрана берет за въезд на базу отдыха и вторую половину озера 150 рублей, но вторая половина оказалась не лучше первой...
42.JPG

43.JPG
Мы забрались немного повыше от дороги, благо возможности ниваса позволяли=)

45.JPG

46.JPG

47.JPG
Старая геологоразведочная штольня, как известно Амут первыми обнаружили геологи. Как вспоминают местные раньше ходили на озеро пешком и было чисто, сейчас же с постройкой дороги для любого авто озеро превратилось в помойку. В доказательство на фото вы можете видеть банку из под яги всунутую между бревнами крепи, а ведь до штольни этому быдлу надо было подняться метров на двадцать по склону...
48.JPG

49.JPG
А утром тут стукнул минус. Палатка и машина покрылась коркой льда! Мы наскоро собрались и отправились в обратный путь. Любуясь красотами утреннего пейзажа мы неспешно двигались по горному серпантину переодически останавливаясь. В очередной раз надо было спустится по дороге вниз метров тридцать и я не желая нарушать тишину Мяо-Чанских гор решил спустится накатом... Знаю что на подобных горных спусках не то что накатом, запрещается вобще разьединение двигателя и трансмиссии, ну а я то мля бывалый взял и покатился... еду такой довольный, машинка потихоньку скорость набирает, поворот... а она не поворачивает, ключ то остался в положении офф и при попытке повернуть влево срабатывает противоугонный замок... мне бы его разблокировать, но для этого надо повернуть руль вправо, но там уже обрыв. Тормоза на заглушенном двигателе без вакуумного уселителя оказывается совершенно не держат груженую машину, а ручник я починить не успел...

Десять метров вниз, пару сбитых деревьев и в землю нивас вошел под углом почти 90. От удара мы ногами раздавили приборную панель, травмобезапасная рулевая колонка сложилась... груз находившийся в багажнике вобщем весил не меньше сотки, нас бы пришибло если бы не задняя сидушка! Её выламало из креплнеий, сломало пополам, но нас это спасло... Вылез сам, выташил товарища... Разгрузили салон, обнаружили что фары горят, капот погнуло и заклинило, что бы обесточить цепи выташил все предохранители благо они у нивы под панелью приборов... Связи в горах небыло, товарища оставил сторожить останки а сам пошел пешком в Горный, попуток небыло... В Горном крана не нашел, но зато там был мегафон... Вызвал с Комсы автокран... первым делом подумали что мы превысили скорость, но удивлись почему машина не всмятку и мы не в морге... мол до нас там уазик разбился, семь человек на смерть... В общем ребята молодцы, операция по подъему была очень сложная. Через три часа после аварии машина уже стояла на колесах. Руль выправил, от смещения зажало подрулевой выключатель поэтому и горел свет. Погнуло радиатор, бампер, лобовину, брызговик, крыло... Капот на выброс. Завел, собрались и поехали домой... А была бы иномарка, там бы ее и оставили...

IMG_0803-1.jpg

Tags: abandoned, Горный, Комсомольск-на-Амуре, НИВА, Памятники, Поездки и походы, Солнечный, автопутешествия, диггерство, история
Subscribe

  • Укрепрайон «Замок Кархумяки»

    «Замок» Кархумяки представлял собой систему круговой обороны финской армии 1942-1944 гг. к западу от Медвежьегорска, которую называли…

  • Форт № 11 Дёнхофф

    Один из 15 фортов опоясывающих город Калининград. Построен в 1877—1881 годах. Во Вторую мировую войну капитулировал, практически не оказав…

  • Подмосковные выходные #7

    Кроме МКАДа вокруг Москвы есть еще два кольца: малое на удалении 46 км от центра и большое на удалении 80 км. В просторечии большая и малая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Укрепрайон «Замок Кархумяки»

    «Замок» Кархумяки представлял собой систему круговой обороны финской армии 1942-1944 гг. к западу от Медвежьегорска, которую называли…

  • Форт № 11 Дёнхофф

    Один из 15 фортов опоясывающих город Калининград. Построен в 1877—1881 годах. Во Вторую мировую войну капитулировал, практически не оказав…

  • Подмосковные выходные #7

    Кроме МКАДа вокруг Москвы есть еще два кольца: малое на удалении 46 км от центра и большое на удалении 80 км. В просторечии большая и малая…