cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Category:

05-06.10.2013 СУПЕР Д ( Эндуро) «Red Partizan»: день второй




Начало тут

         Итак, наступил следующий день. Благодаря Игорю и его друзьям мы ночевали в гостинице. Не пять звезд конечно, но две найдется! Сегодня поездом должны прибыть остальные участники соревнований из Хабаровска и Комсомольска, Игорь, Дима и Рома поехали их встречать после чего должны были отправится на трассу выполнять тренировочные заезды. Я же занялся осмотром окрестностей и достопримечательностей.







         Напомню, мы находились в Ванино... Весной 1853 года молодой лейтенант Николай Константинович Бошняк, офицер из экспедиции Генадия Невельского, отправляется вдоль берега татарского пролива в поисках гавани, известной местным жителям под названием Хаджи. 23 мая "мы с волнением в сердце подошли к перешейку, перетащили через него нашу лодку и вошли в обширную и совершенно закрытую бухту, - писал Бошняк. - Перед нами тянулась широкая масса воды, совершенно тихой и гладкой, как зеркало. Густой лес окраивал эту прекрасную водяную ленту. Я приказал измерить глубину двухсаженным шестом - шест пронесло. Я скомандовал: "Шапки долой!" - и усердно перекрестился. И было от чего". Так свершилось открытие, неа! не Ванина!, Императорской (ныне Советской) Гавани! Бухту Ванина Бошняк открыл чуть позже, описал, но оставил под прежним названием - бухта Уй. В итоге бухта Ванина пояилась на картах лишь спустя двадцать лет. Это было в 1874, когда по просьбе главного командира портов Восточного океана адмирала А.Е. Кроуна на Тихоокеанское побережье была направлена новая экспедиция. Её возглавил военный топограф подполковник Л.А.Большев. Она прошла от Пластуна до Де-Кастри, исследовала и дала название многим бухтам в Татарском проливе. Бухта Уй получала имя участника этой экспедиции, военного топографа Иакима Клементьевича Ванина. После про бухту опять забыли.
            Первым отметил достоинства бухты Владимир Клавдиевич Арсеньев. В 1908 году он побывал в бухте и в своей книге "В горах Сихоте-Алиня" оставил такое описание:
        "Высокие скалистые берега ее, темная неподвижная вода и ничем не нарушаемая тишина создавали обстановку неприветливую, угрюмую. В глыбах камней, хаотично нараможденных на берегу, в покачивающихся старых деревьях и в мрачных утесах чувствавалась какая-то настороженность. Точно кто-то неведомый, страшный прятался в лесу и наблюдал за нашими лодками. В глубине бухты впадала небольшая речка Уй, около устья которой находился один орочский домик. Присутствие людей несколько смягчало суровую красоту бухты Ванина, и жуткое чувство, навеянное странной обстановкой. понемногу стало рассеиваться. Я обратил внимание на большую глубину бухты"




Бухта в 1912 году

          В 1911 тут уже жили 28 русских и 25 корейцев. Велась рыбопромысловая деятельность. "Бухта Ванина пустынна, и в ближайшие 100 лет для нее не предвидется никаких перспектив", - такую запись сделали японские географы в лоции Татарского пролива 1926 года. А уже в 1957 году, порт Ванино прступил к отгрузке леса на экспорт в Японию. В 1938 году вторая Совгаванская партийная конференция объявила поход коммунистов и всех трудящихся на превращение района "из шума тайги и моря в шум заводов и фабрик" Строительство порта началось в 1939 году, сделали насыпь пирса, открыли каменный карьер. Потом началась Великая Отечественная Война и строительство было возобновилось только в 1943. Днем рожденья Ванинского порта принято считать 18 октября 1943 года. В 50-м в порту функционировало три глубоких пирса, а с 1951 порт выделился в самостоятельное предприятие морского транспорта.




1938





Морской вокзал 1945

К 1968 порт Ванино становится одним из крупнейших портов страны, морскими воротами Приамурья.








Порт работает и сейчас, ОАО "Ванинский торговый порт", в 2008 отметил свой 65 летний юбилей!









Девять утра:




















Дом культуры порта и смотровая площадка


        Ванинский терминал паромной переправы "Ванино - Холмск".  Увы, дядька Сталин скоропостижно озяб и вместе с тем нам туннель на Сахалин резко обломился. Тогда в решениях ХXIII съезда КПСС появилась строка: "Построить паромную переправу Ванино - остров Сахалин". Ну что же, партия сказала и вот июнь 1973 года - торжественное открытие переправы! После митинга дизель-электроход "Сахалин-1", под командованием капитана Василия Степановича Былкова, вышел из Ванинской бухты в татарский пролив. Впереди 140 миль и девять часов.



Терминал в Ванино


Тот самый - первый!


Встреча первого парома в Холмске


Терминал в Холмске


Сейчас говорят осталось только четыре парома: 10, 9, 8, 7... Десятку я снял чуть выше на рейде...

















Бухта Постовая


Последняя подводная лодка 90-й бригады


База ВМФ России "Заветы Ильича"


Могила лейтенанта Королевского флота Британии Хеллорена Ф.А. Умер 4.08.1882. Памятник - копия с оригинала от Ванинского филиала русского географического общества, установлен 4.08.2012.


От Владивостокского порта 1887г. "Умершим от цинги в зиму с 1853 по 1854 транспорта Иртыш"





Советская подводная лодка С-117 затонула во время учений в районе Татарского пролива в декабре 1952 года. Погибли 52 подводника, в том числе 12 офицеров. Ни лодку, ни экипаж так и не нашли...





Памятник фрегату "Паллада" от в/ч 15058 установленный 20 декабря 1963 года.


Он же в 80-х



        «Паллада» - фрегат российского военного флота. Заложен на Охтинском Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I. В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны и в связи с реальной небоеспособностью уже старого корабля с корпусом, абсолютно расшатанным океанским переходом и попаданием в два тайфуна (в Индийском океане и у Гонконга), был затоплен в бухте Постовая, где и находится по сегодняшний день.






Мыс Чудинова. Назван в 1854 г. лейтенантом Н.К. Бошняком по фамилии штурмана транспорта «Иртыш» подпоручика КФШ Г.М. Чудинова, зимовавшего здесь в 1853/54 г. и умершего от цинги и простуды.


в/ч 40769 вспомогательного флота. Самый большой в центре - легендарный СМТ (средний морской танкер) «Вишера». В 1973 году танкер «Вишера» и плавбаза «Иван Кучеренко» совершили первый и единственный в истории ТОФ визит в Перу - в Кальяо 17-22 октября и Эквадор – Гуаякиль 26-31 октября.



Парк у Дома офицеров поселка Заветы Ильича. Установленная силами подводников соединения рубка подводной лодки пр.613 "С-88".





Миг-15, раньше стоял у военного автозавода № 105

UPD: Самолет МИГ-17 № 601 установлен приказу командира авиачасти дислоцировавшейся в поселке до 1983 года в честь военных летчиков в ноябре 1977 года. Стоял в конце ул. Уссурийская в 80 м от административного здания в/ч 78636.



Фото из паспорта памятника





Кусок торпедного катера пр. 123К. Раньше стоял целиком на берегу бухты Западной. В начале 2000-х постамент на котором был установлен этот торпедный катер, стал разрушаться, под ним как раз стояли и фотографировались женщины и дети. От постамента отвалились несколько кусков и попали прямо на людей, многодетную мать убило тут же на месте...


UPD: Катер увы не тот, его порезали...





Орудийный дворик 180-мм четырёхорудийной береговой батареи № 925 бывшей Советско-Гаванской ВМБ. Находится в долине реки Чум. Построена в 30-е годы.


Командный пост батареи № 925 на мысе Веселый.





Останки бронерубки, толщина металла впечатляет!


























Бухта Западная, что за деревянный "ноев ковчег" незнаю...











Станция спутниковой связи, телевизионная система «Орбита» - Советская Гавань. В Хабаровсе тоже была такая, на набке стояла, сломали...





Бухта Базарная

















Буксир-кантовшик БК-1244 "Капитан Фёдоров" Осенью 2008 года буксир следовал из посёлка Ливадия (Приморский край) в Магадан. 8 ноября 2008 года в 5 часов 40 минут по местному времени в сильный шторм был выброшен на камни в районе мыса Красный партизан. Спасательное судно подошло к буксиру на рассвете, в результате спасательных работ все шесть членов экипажа спасены и доставлены в город Советская Гавань. Позже с буксира было откачено 25 тон дизельного топлива, спасать сам буксир было экономически невыгодно.



Памятник партизанам-маячникам павшим за установление советской власти 1918-22гг.





       Маяк «Красный Партизан» В конце XIX века по императорскому указу на мысу Св. Николая при входе в залив, был поставлен маяк, ныне один из старейших на российском тихоокеанском побережье. Сегодня маяк носит название «Красный Партизан» в честь расстрелянных партизан в ходе гражданской войны. Необходимость строительства маяка стала очевидной с развитием морского сообщения в здешних водах. Этому также способствовало крушение в 1893 году крупного парохода, потерявшего ориентировку в тумане и севшего на камни. 30 декабря 1894 года было принято решение о строительстве маяка с целью "быть исключительно опознавательным пунктом для мимо идущих судов на Сахалин, в Николаевск и обратно". В 1896-1897 годах были проведены все основные работы по строительству маяка. Из-за постоянных весенних туманов (с апреля по июнь) было также принято решение о строительстве здания для пневматической сирены у обрыва мыса, в 70 м от маяка. Позднее с сирене добавили колокол и фитильную пушку. Пушка простояла на маяке до 1945 года и два ее последних выстрела, произведенные 2 сентября 1945 года, были посвящены победе над империалистической Японией.






Маяк работает и по сей день, но сейчас посмотреть на него можно только с "жопы". Под предлогом "военный объект" на него не пускают, а что бы наверочку сократить количество желающих маячники спускают большую овчарку...



        Вечером мы все вместе встретились на финише, в бухте Сетуан. Я как раз успел на отменную кашу с тушенкой и запеченную рыбу. Для интересующихся фотрифиацией скажу: в бухте Сетуан есть один двухамбразурный ДОТ. Ночевать мы поехали в молодежный центр «Западный». Он построен на базе бывшей воинской части связистов в\ч 15109. Там к нашем услугам был предоставлен целая «казарма» с койками, постельное белье!!!, душ и кипяток. Мы еще долго выбирали себе койки, смотрели кино, а кто то в три часа ночи решил послушать музыку. Вообще большое спасибо Игорю, Наде и тем людям которые позволили нам тут разместится и за оказанный теплый прием. Это были самый крутой ночлег за весь период путешествия!!!

В описании использовалась информация и фото:

- книга "Берег отечества - Ванинский морской торговый порт"
- книга "Индустрия шагнула к океану"
- книга "Terra incognita" А. Хисамутдинов
- Википедия

День третий

Tags: abandoned, Ванино, Памятники, Поездки и походы, Хабаровский край, автопутешествия, исторические фото, история
Subscribe

  • По дороге в Липецк

    Так уж получается, что по работе выпадает некоторое количество командировок в год, обычно на служебной машине. И тут уже грех не воспользоваться…

  • На север, часть 5

    Мишуково, поселок гидрографической службы Мончегорск Нигрозеро, рядом граница полярного круга…

  • На север, часть 4

    Если днем и вечером в окрестностях Териберки были толпы туристов, то утром они куда-то все пропали. Было спокойно и тихо. По углам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • По дороге в Липецк

    Так уж получается, что по работе выпадает некоторое количество командировок в год, обычно на служебной машине. И тут уже грех не воспользоваться…

  • На север, часть 5

    Мишуково, поселок гидрографической службы Мончегорск Нигрозеро, рядом граница полярного круга…

  • На север, часть 4

    Если днем и вечером в окрестностях Териберки были толпы туристов, то утром они куда-то все пропали. Было спокойно и тихо. По углам…