cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

Портативная электростанция: пятилетняя эксплуатация





Есть у меня дача, но коммунальное благо под названием электричество туда на данный момент еще не подошло. Я человек с руками, хозяйственный, постоянно что то строю-ломаю, а без электричества в этом деле тяжко. По этой причине пять лет назад я загорелся мыслью приобрести переносную бензиновую электростанцию.

Сначала надо было определится с необходимой мощностью. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы его мощность была на 20-30% выше по сравнению с суммарной мощностью всех потребителей. Плюс есть еще такая группа потребителей, называемая индуктивными, которые в момент включения потребляет мощность многократно превышающею указанную в технической документации. Это инструменты и оборудование с электродвигателями, сварочные аппараты… Почитав про все это можно смело придя в магазин рассчитывать на то что вам смело будут впихивать семидесятикилограммовый пятикиловатник на вопрос «а что потянет мою электродрель?» А смотреть в сторону малышей в 0,9 кВт можно только если вы рассчитываете подключить к нему лампочку накаливания в 100 Вт.

Но не все так плохо, у знакомого уже был к тому времени генератор на 0.95 кВт. Как оказалось он вполне справляется с необходимыми мне дачными задачами: подключить дрель, насос, болгарку… Если брать гену помощнее то размеры, вес и цена его возрастают в разы, поэтому малыш стал самым оптимальным выбором для меня.

Настал момент определится с выбором торговой марки. На рынке подобные модели выпускают множество фирм, покурив их сайты остановился на чистокровной китайской фирме. На тот момент у них был самый приличный сайт, собственный сервисный центр в Ха и божеский прайс-лист на запчасти. Название на корпусе я потер в редакторе.





И вот, в я иду в магазин и за 5 честно заработанных отечественных тыш! приобретаю малыша… У него 4 литровый топливный бак, двухтактный бензиновый двигатель рассчитанный на смесь бензина АИ 92-95 и моторного масла в соотношении 50 к 1. Время автономной работы при полной заправке – около шести часов. Генератор выдает переменный ток напряжением 220 В, максимальная мощность потребителя – 950 Вт. Есть отдельный выход постоянного тока 12 в и 8,3 А, что позволяет например заряжать автомобильный аккумулятор или установить безопасное освещение. В комплекте идет кабель для зарядки аккумулятора и универсальный ключ-отвертка.








Под конец первого года эксплуатации у генератора вышла из строя система зажигания, я чудом успел сдать его по гарантии в ремонт. На четвертый год развалился карбюратор, ценник за замену нового в сервисцентре выставили в пол стоимости самого генератора. У карбюратора тупо отвалилась поплавковая камера, она же по совместительству нижняя его половина. Крепится она одним болтом, собственно отвалился сам болт вместе с резьбой. Я ничтоже сумняшеся взял и воткнул болт большего диаметра, год пока держит…








Теперь о потребителях, дрель в 750 Вт тянет спокойно, глубинный насос «Малыш» тоже ном. От болгарки в 850 Вт может срабатывать тепловой предохранитель, но отрезать пару уголков-труб вполне хватает. Свет естественно вообще не ограничено, помню пришлось часа три ремонтировать автомобиль при свете переносного светильника.

Про особенности эксплуатации. На холодную нормально заводится при закрытой воздушной заслонке. После нагрузки перед выключением необходимо дать поработать на холостых несколько минут, это правило в принципе касается всех двигателей. Если двигатель глушится на длительное время (сутки и более) то лучше перекрыть топливный кран и дать двигателю выработать все оставшееся топливо в системе. Это предотвратит топливную систему от образования отложений. На горячую заводится с пол оборота, но если дать постоять минут пятнадцать – без принудительной продувки цилиндра не заведешь. Дело в том что пока двигатель работает его охлаждает вентилятор, а карбюратор охлаждается проходящим через него воздухом и бензином. Когда горячий двигатель постоит определенное время тепло от картера распространяется на остальные детали и узлы, бензин начинает испарятся тем самым переобогащается смесь поступающая в цилиндр. В такой ситуации выкручивается свеча и делается одна холостая прокрутка. После этого движка заводится с пол оборота…





Места в моем и без того скромном багажнике занимает не много, входит в аккурат при поднятых сидушках. Для сравнения рядом входит две стандартных 20-ти литровых канистры.


Tags: обмен опытом, техника
Subscribe

  • 39 магазин

    Так называется автобусная остановка и район в народе где она находится. А все потому что раньше магазины были номерные. Малеевка…

  • Токийский автомобильный фестиваль

    Японская ассоциация производителей автомобилей провела очередной Токийский автомобильный фестиваль. Это яркое событие позволило посетителям всех…

  • «Дальдизель»

    Историю хабаровского завода «Дальдизель» официально отсчитывают с ноября 1902 года, когда состоялась торжественная церемония приема в строй…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments