cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

Подводная лодка С-189 проекта 613


Если идти по набережной Лейтенанта Шмидта от Благовещенского моста, то вы непременно заметите этот серый корпус. Подводная лодка пришвартована к причалу (промежуточный остановочный пункт) "Набережная Лейтенанта Шмидта" и что бы зайти на ее борт надо заложить длинную петлю практически по всему причалу. Зато если смотреть со стороны удобства фотать стоит она очень даже кстати!



Проект 613 — это самая массовая дизель-электрическая подводная лодка советского флота. Всего с 1951—1957 год было построено 215 подводных лодок, а ещё 21 лодка была построена в Китае по советским чертежам и с использованием советских комплектующих.



Лодка С-189 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Прослужив почти 35 лет, она была выведена из состава флота в 1990 г. и позже, в 1999 г., затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. В 2005 г. за счёт средств бизнесмена, бывшего подводника, Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и отремонтирована на одном из судоремонтных предприятий Санкт-Петербурга. После ремонта лодки и восстановления её внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.



На лодке было демонтировано минимальное количество оборудования для самых реалистичных ощущений. Лазать по ней в парадных брюках, куртке и с фоторюкзаком очень неудобно...



Начнем осмотр с первого отсека - носовой торпедный, жилой. Тут 4 торпедных аппарата, стеллажи с запасными торпедами (тут естественно не все торпеды) и должно быть установлено 16 коек.



Переход во второй отсек, тут на верху торпедозагрузочный люк.



Для загрузки торпед часть шпангоута делается съемным...



Второй отсек - аккумуляторный, жилой. Тут размещаются кают-компания, каюты офицеров, рубки связи и ОСНАЗ.












Третий отсек - центральный пост (главный командный пункт)












Четвертый отсек - аккумуляторный, жилой и по совместительству вход в музей. С левой строны расположен электрокомпрессор.



Пятый отсек - дизельный.



2 дизеля 37Д по 2000 л. с.,



Шестой отсек - электромоторный









Седьмой отсек - торпедный кормовой, жилой. Два торпедных аппарата, 6 подвесных коек...



Так же тут есть аварийный люк и есть шанс вслучае чаво сдриснуть=)

Tags: Памятники, Поездки и походы, Санкт-Петербург, история, пеший туризм, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Горенский лесопарк

    Рядом с подмосковным городом Балашиха есть участок леса называемый Горенским лесопарком. Свое название лесопарк получил по берущей начало и…

  • Усадьба «Муромцево»

    Начну свое повествование не с усадьбы, а с простого карьера. Дюкинский карьер, ныне не действующий, расположенный на территории государственного…

  • Советская Гавань, 5 лет спустя...

    Первый раз на побережье Татарского пролива я побывал в октябре 2013 года https://cvarnou.livejournal.com/50276.html. Дорога Лидога - Ванино…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments