cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

РЧБ-3 "Кема", последний пароход...


Его останки лежат на дне Осиповского (Кировского) затона. Речной колесной буксир проекта СБ-48, постройки 1938 года, автор проекта ЦКБ киевского завода «Ленинская кузница», заводской N 28 , водоизмещение 480 т.



Как писал в свое время ТОЗ: "Первым капитаном парохода был Афанасий Зиновьевич Плаксин. В войну с Японией (1945 г.) выполнял работу по перевозке советских десантников. В 1955 году работал при подъеме затонувшего в районе п. Троицкое парохода «Менжинский» и баржи «Грузия» (у Комсомольска-на-Амуре). «Кема» занимался буксировкой новых кораблей в открытое море. В 1994 году в День Военно-морского флота принимал участие в параде. Это был его последний выход на просторы Амура."

Вот немного прижизненных фото взятых с ресурса "Цусимские форумы":


Цусимские форумы


Цусимские форумы
Вот уникальное цветное фото, Кема пришвартована на том же месте где лежит и по сей день...

Раньше фоток там было больше, но они кудато исчезли... поэтому выкладываю заранее сохраненные копии:






Вот еще фото со дня ВМФ пользователя Ingvar7642:

Праздник ВМФ
«Праздник ВМФ» на Яндекс.Фотках
Надпись РЧБ затянута плакатом "Севрюга"

Этой зимой уровень амура был весьма низким поэтому я просто не мог себе отказать сходить и посмотреть пароход живьем...





Поговаривают что в начале 2000-х он еще был на плаву, а затонул в 2002-2004. Меня мучают сомнения, а Гугл исторические снимки выдает только 2005 где он уже был затонувший...



Кстати замечу что корпус судна сварной, хотя частично имеются места клепки...



Вода вокруг замерзает поздно, сказывается наличие рядом сточного коллектора...



В рубке: рулевая колонка снята, посреди торчат рычаги предназначение которых увы не знаю, а тяги внутри корпуса увы скручены...



Переговорные трубы



Распотрошенный машинный телеграф, рядом торчит тобус экрана для проектора... на судне очень много наносов в которых полно интересных артефактов...







Еще пару фоток снаружи и пойдем вниз:



В 2000-м после списания судно из собствености органов морской охраны ФПС пытались передать в собственность Хабаровского края. Вроде как пока они телились судно затонуло, а из его танков на водную гладь Амура всплыло около 400 килограммов мазута. Загрязненными в этом и так не слишком чистом месте оказались порядка 770 квадратных метров...









Итак, через световой люк заглядываем в котельно-машинное отделение, справа находится мазутные танки. К слову сказатно что изначально судно работало на угле, а после войны было переведено на мазут... Вобще многие дельные вещи говорят о том что судно подвергалось капитальному ремонту... плафоны имеют датировку 1958 года...



Сам котел, всего их два...









Теперь пройдемся с носа...









На судне отсутствуют многие элементы: сняты двери, сорвана электропроводка, начата резка трубопроводов... возможно металлисты и стали причиной затопления...



Место под гребное колесо










Tags: abandoned, Хабаровск, база КАФ, исторические фото, история, пеший туризм, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments