cvarnou (cvarnou) wrote,
cvarnou
cvarnou

Categories:

Советская Гавань, 5 лет спустя...


Первый раз на побережье Татарского пролива я побывал в октябре 2013 года https://cvarnou.livejournal.com/50276.html. Дорога Лидога - Ванино находилась в стадии строительства, первый в том году снег, дальневосточные сопки горели золотом осенних лиственниц. Через три года мы вновь отправились в те края, но уже весной ,https://cvarnou.livejournal.com/68588.html. То была плодотворная поездка, много нового и интересного, вечно раненая "Нива". И вот спустя еще 5 лет мы снова едем в том же направлении, правда я в этот раз в качестве пассажира и почти без фотоаппарата. Почему почти? Ленивый я стал, после того как купил в прошлом году новый "сяоми"(кстати всего за 9 тысяч) на смену пенсионеру "самсунгу" https://cvarnou.livejournal.com/47300.html (да я тот дед который эксплуатировал свой смартфон 7 лет) и был удовлетворен его встроенной камерой, все реже беру в руки полноценный фотоаппарат. Хотя у меня был еще пленочный аппарат, но его в расчет брать не будем.


В путешествие мы отправились на Роминой Мазде Демио. Про вместительность этой маленькой машинки я знал давно еще по старым моделям, новая (2012 год, о это дальневосточное слово "беспробежный" читай новый) сохранила черты предков, а еще у неё расход 6 литров на сотню. Бака в 40 литров нам хватило от Хабаровска до Советской Гавани и это в ней сидело три бугая с рюкзаками и охапкой дров. Еще у неё мне понравилась компоновка моторного отсека, место для обслуживания и установки допоборудования больше чем в той же Ладе Ларгус. Дизайн панели приборов на мой взгляд стремный, но есть тахометр, что очень приятно.








Выехали мы с Хабаровска в три пополудни и неспешно доехали к перевалам, до СВГ оставалось километров сто. Друзья мои, в надежде поснимать звездное небо и рассвет, решили заночевать на одном из перевалов. Увы, вместо этого нас ждал дождь, ветер и шашлык внезапно превратившийся в гречку с мясом.


Палатку с ковриками взял Игорь, а спальником со мной поделился Рома. В этот раз было теплее, ниже нуля за обе ночевки температура не опускалась.




Делаем чай, заправляем термосы в дорогу


Если нет звездного неба, то первое место за туман им обеспечено. Ехали мы медленно, останавливались на каждом повороте, друзьям на радость я повлиять на ситуацию уже не мог - ведь обычно когда я за рулем то "...Фёдора могла остановить только заглохшая Нива" (с) Игорь


По пути помогли чуваку с пробитым колесом. Меня всегда удивляли люди отправляющиеся в дальнюю дорогу без запаски, камеры и комплекта жгутов. При этом путь им предстоит проделать по грейдеру да на низкопрофильной резине. А в салоне еще и жена с ребенком. На что они надеются? Видимо на таких как мы.


Местами по обочине дороги еще лежал снег




Бухта Западная, Майская ГРЭС




Бухта Бяуде где действует неспешный филиал Читтагонга. Сюда пригнали танкер "Вишера", в 2013 я его снимал у пирса вспомогательного флота в бухте Постовая.


В это время зарядил конкретный дождь и не найдя рядом более менее целого заброса с крышей, мы поехали на Совгавань. Рис по-средиземноморски мы ели в офицерском общежитии стройбата 33127.




Что бы доехать до бухты Ситуан и дальше нам пришлось покинуть борт мазды и пойти пешком. Лишившись 200 кг груза она медленно, но всё же смогла доехать до места ночевки в лесу чуть выше позиции ЗРК.








"Капитана Фёдорова" уже совсем размослало, а плашкоут СРП 150-31 сейчас существует только фрагментарно. Как они выглядели в 2016: https://cvarnou.livejournal.com/69041.html




Машинное отделение, хорошо видно правый дизель, левый полностью покрывает уровень воды.


Кстати их начали потихоньку резать и разбирать, таскают куски наверх по канату.




Нос плашкоута












Тут сняли трех клещей, а один потом таки цапнул Игоря за шею, гад.


После прогулки наступила кулинарная часть иекспедиции, готовим плов. На плов приехал дядька, как нам тогда показалось, позавидовав нашему плову он настращал нас медведем. Мол вчера тут медведя видели. В том месте не было связи, мы не могли проверить информацию и продолжили веселье. На следующий день, уже на Лидоге я в группе https://vk.com/sov_gavan увидел даже видео с этим медведем.






Утром прогулялись на Ситуан, в тихой и спокойной ранее бухте был шторм. Ветер был такой, что приходилось делать усилие для сохранения устойчивости тела.


В центр Совгавани мы приехали к 10 часам, очень странно, не было ни намека на празднование дня победы. Попробовали местной шаурмы, заведение конечно приятно чистое, но ценник в двести рублей за шавуху меня порядком удивил. Меня успокоили и сказали что в Хабаровске она уже 250. Хочется ответить в стиле бабки из видео про кофе за 36 гривен. Для сравнения в МСК шавуха обычно 130-160.




Хочется отметить что за пять лет в СВГ растаял асфальт, дорог нормальных мы так и не увидели.














На одном из перевалов наше колесо чуть было не покинуло чат. Открутился болт крепления рычага к поперечной балке. За день до поездки на этом рычаге перепрессовывали шаровую в хваленом фитсервисе. Слесаря видимо забыли протянуть болт.


Ужинали на Надге, готовили рагу






Дома уже были к полуночи.
Tags: abandoned, Поездки и походы, Природа, Советская Гавань, Хабаровский край, автопутешествия, еда, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • НИС «Витязь»

    Mars, Empire Forth, Экватор, Адмирал Макаров, столько имен сменил этот немецкий грузопассажирский теплоход 1939 года постройки. В 1949 судно…

  • Через ладожские шхеры

    Когда едешь из Мурманска на Москву то после Петрозаводска есть два основных путя: через Кириши, самый быстрый пожалуй и через север Ладожского…

  • Форт № 11 Дёнхофф

    Один из 15 фортов опоясывающих город Калининград. Построен в 1877—1881 годах. Во Вторую мировую войну капитулировал, практически не оказав…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment