Previous Entry Поделиться Next Entry
Хабаровский завод им. С.М. Кирова
cvarnou


Все началось в далеком 1931 году когда правительство решило построить в Хабаровске судостроительный завод. Это должно было быть первое подобное предприятие на Амуре для постройки морских судов. Место выбрали в Осиповском затоне на базе КАФ.

Сооружали завод ускоренными темпами в соответствии с техническими возможностями того времени. Землекопы и плотники с лопатами и тачками, пилами и топорами строили деревянные цехи-времянки, деревянные жилые бараки. В то время затон окружали сопки, поросшие многоцветной тайгой. При строительстве завода дабы расширить береговую полосу сопки взрывали, долбили ломами и вывозили на тачках к берегу.

30 марта 1932 года завод вошел в строй действующих предприятий под названием «Остон». С 15 декабря 1933 года «Остон» переименовали в «Хабсудмех» В июле 1933 завод собрал первый пароход. А уже в апреле 1935 хабаровскому заводу было присвоено имя Сергея Мироновича Кирова.

В итоге завод стал самым крупным предприятием в северной части Хабаровска, даже электричество в поселок изначально давала силовая завода. Была своя турбаза, профилакторий, детский лагерь «Океан», дом культуры на конечной трамвая №5. Строились жилые дома, людям давали квартиры. Рабочие кадры готовили в ГПТУ №3. Завод выпускал по 11 кораблей в год!

Увы 90-е пережить не удалось. В мае 1994 г. завод преобразован в АООТ "Остон" где больше половина пакета акций перешло каким-то комерсам из Москвы. На тот момент на стапелях оставалось три судна. В начале 2000-х получив заказ от Росрыболовства была попытка изобразить бурную деятельность по достройке. Потом оказалось что это было мошенничество, возбудили дело на какого-то чиновника-взяточника. Кончилось все обвалившейся крышей – ведь её ремонтом никто не занимался с конца 80-х:









































В одной из комнат куча фотографий судов построенных заводом, и целый архив актов приемки. Вот вам один наугад с полу:


Да, сдаточная база завода была во Владивостоке




Фотки по моде тех лет проложены калькой


Заказчик данного суда, кстати сдано оно в декабре 1990 года, был рыболовецкий колхоз "Новый Мир". Отсюда и название, Юган Ганслеп был первым председателем колхоза.


А вот и сам элинг которому так радовались в 1957 году. Ведь теперь не надо было морозиться на открытом воздухе.

















Сейчас на территории завода куча мелких фирм-предприятий, есть даже яхтклуб для элиты. Завод мертв, но множество судов его постройки все еще бороздит морские просторы...


  • 1
Очень интересно было посмотреть. Впервые вижу такое сохранившееся и при этом заброшенное строение.

Да видимо поделить никак не могут кто резать будет...

Интересно, кто строил : вольнонаемнве или зк?


По книге это были вольнонаемные, из деревень...

Боже ж мой, Вы когда это снимали? Третье фото снизу - это же ангар в металлолом начали сдавать... Заберу к себе, память все же, и я там работала.
(Ответы заморожены) (Ветвь дискуссии)

Года три-четыре назад. Почему в металлолом, судя по всему как все рухнуло так и лежит. Там одна дверь на входе в элинг с надписью "законсервировано".
(Ответы заморожены) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Анонимно)
Грустно. Промышленности в Хабаровске практически не осталось. Вроде только Дальэнергомаш в усечённом виде пока держиться. Капитализм - отстой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account