Previous Entry Поделиться Next Entry
Приморский вояж сварного
cvarnou

Мне тут дали очередную недельку отпуска и было решено скататься на море. Из машин выбрали тойоту краун 1990 года выпуска, рамный седан представительского класса - пожалуй идеальный автомобиль для передвижения по трассе. Но вот как далеко нам удастся съехать с нее в поисках "райских" мест нам еще предстояло узнать. Когда погрузили шмотки, продукты, запас питьевой воды и залили топливный бак объемом в 72 литра сразу стало понятно что не далеко. К тому же на машине стояли самые маленькие из вариантов штатных колес, так то на зиму у нас 15 катки что бы лазить по Хабаровским сугробам.

Из Хабаровска выехали часов в 7 вечера и к 12 были в Дальнереченске. Тут по плану была ночевка, попетляли по местным улочкам, уперлись в бетонные блоки и отрубились.


На утро выяснилось, что мы оказались на территории бывшего гарнизона "Графский". Тут летом 1859 г. согласно указа генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьёва-Амурского, появилась казачья станица Графская. А в 1896 г. был сформирован укрепленный район под названием “Штаб графа Муравьёва-Амурского”. Во время советской власти тут был сформирован 109 УР. На противоположном берегу реки Уссури японцы создали Хутоуский укрепрайон. 17 дней в августе 1945 года воины 109 укрепрайона вели бои против японских милитаристов и 25 августа Хутоуский укрепрайон был взят! А 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии - Вторая мировая война завершилась.


В 1946 тут возвели мемориальный комплекс где было похоронено 493 человека, всего же потери 109 УР составили 1051 человек убитыми и ранеными.




1 декабря 2009 года гарнизон был закрыт, теперь тут только развалины которые потихоньку разбирают на кирпичи...


Ну а мы позавтракали и поехали дальше. Штурманское место.


Нарвинский автодорожный тоннель, построен для того что бы дальневосточный леопард мог спокойно мигрировать. Не знаю как леопарду, но мне нравится!


В начале мы хотели добраться до крайней точки - косы Назимова, дальше насколько мне известно в Хасанском районе ехать без пропуска бессмысленно - погранзона.


Коса Назимова не впечатлила совсем - кругом свинарник, дети играют в песке рядом с кучами мусора, быдляк орет всю ночь. Мы встали с тихой стороны, тут было достаточно чисто и спокойно. Купаться ходили на обе стороны, но купаться это сильно сказано - надо километр идти что бы вода хоть как то дошла до пояса. Тут хорошо только для детей и пьяных - захочешь утонуть не сможешь.
Странно что все большинство на джипах, дороги на косе проезжие даже для нашего крокодила. Кстати сказать что джиперы там так себе, мне пришлось уступать дорогу джименюге который на отрез отказался съезжать с дороги. Видимо поэтому они и стоят тут.

Первый вечер у моря, мы пили вино, жарили шашлык который купили заблаговременно в спасске, даже и не фотал ничего=)




На следующий день уехали после обеда, теперь мы неспешно двигались в сторону Владивостока.


Два памятника селе Маячное (Ханси). Тот что побольше это братская могила 32 воинов 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта которые погибли при прорыве приграничных укрепленных районов японцев в августе 1945 г. Маленький это могила Остапова Виктора Георгиевича погибшего при исполнении служебных обязанностей в 1978 г., по всей видимости солдата из воинской части что стояла тут до 90-х.


Слазили в бункер, без этого никак=)




Заезали на памятник Героям Хасана в Краскино, от сюда открывается великолепный вид!


Андреевка, нам очень хотелось посмотреть на знаменитый полуостров Гамова. Но по дороге до бухты Витязь мы поняли что не в этот раз.




Деревянная зверобойная шхуна финской постройки одна из достопримечательностей бухты Витязь


Еще тут есть дом-замок Янковского


Состояние полотна до Витязя настолько отвратительное что капец, местами там даже не отсыпка, а глина с каменюками. На крокодиле там приходилось ползти... Погода портилась, на завтра передавали начало дождей и мы решили что дальнейшее наше прибывание тут бессмысленно. В Андреевке купили краба и поехали в Зарубино на "Черные пески". За 650 нас пустили на базу с условием спать в машине. За палатку надо было платить 1000. Вечером ели мясной супчик, краба и пили пиво. В место костра у нас была газовая лампа, она дает теплый свет и было душевно. База относительно тихая.


На утро вскрылся обман, в место песков тут везде галька и только в прибое можно заметить немного черных песчинок "вулканического происхождения"=) Пожарили яишинку с грибами и пошли гулять, народ тем временем уже сматывал удочки - надвигался тайфун...






Когда стали уезжать вскрылся облом - у нас сел аккумулятор, видимо что то забыли выключить вечером. Заранее зная что на крокодиле аккумулятор старый я снял еще один с нивы и положил в багажник. Как в воду глядел, хотя на базе было от кого прикурить, но ведь подобное могло произойти и в чигерях!


Дальше мы поехали в Безверхово (Сидими), посмотрели семейный склеп Бринеров. Знаменитый актер Юл Бринер - был внуком Юлия Ивановича Бринера и родился во Владивостоке.


Склеп построен китайскими специалистами в 1916 году, гранит привезли из Финляндии, сверху склеп был застеклен. В 1933 году склеп был разграблен и частично разрушен большевиками. Но к тому моменту все останки Бринеров были кремированы лояльными к семье корейскими рабочими, а пепел развеян.






Погреб построенный в 1880 году Фридольфом Геком, вольным шкипером и основателем Сидими. Расположен погреб на территории музея первопоселенцев. В сам музей не попали, он работает с 18.00.




После Сидими поехали на Кравцовские водопады. Водопады увидели впервые, я даже принял душ, как оказалось бьет он больно=) К тому моменту уже прошел сильный ливень и подняться выше чем первый нам не удалось - грязь размякла.




Во Владивостоке переночевали в Доме Для Всех. Это был весьма интересный опыт, спасибо им что приняли!


Десять утра, это те кто остался. А ночью мы тут еле проехали. Оказалось припарковать машину во дворе как в Хабаровске тут нереально. Пришлось воспользоваться услугами платной стоянки и за 90 рублей нам разрешили заехать на газон...




До часу мы искали гостинку, это было очень сложно, все кругом занято. Даже хостелы на 12 человек... Удалось снять квартиру на Стрельникова на сутки.


Поняв что от автомобиля в центре тут мало толку мы припарковали его на платную стоянку и стали ходить пешком. Не ну серьезно: тебе надо приехать в определенную точку, ты едешь и видишь что там уже все занято и тебе приходиться ехать дальше искать место. Потом пешком идти назад. Притом это я не про разрешенное место на парковке, а место на газоне или тротуаре! Можно поступить конечно проще - встать вторым рядом, что собственно многие и делают. Но совесть не позволяла, наверное еще не привык. Пешком же кстати тоже не сладко - тротуар обычно занят или его нет, а переход как отечественный автомобиль редкость.




Дошли до Токаревской кошки




Владельцы крутых "жипов" проезжают прям по косе, наверное они инвалиды не ходячие или просто на голову, хз...


Назад поехали на автобусе, всего за 20 рублев. Кондуктора тут нет, деньгу отдаешь водителю прям на выходе.
Купили онлайн билеты в кино, в Океан, в зал IMAX 3D, у нас то в Хабаре такого нет. Сеанс последний, вышли из дому за час, а автобусы уже не ходят, круто было бежать со Стрельникова до Океана по ночному Владивостоку. Успели за 10 минут, а там еще реклама на 10=)


На следующий день поехали на остров Русский, первым делом посмотреть на отреставрированную царскую "Новосильцевскую" батарею и мост. А тут оказалось как раз Путин прилетел, менты на каждом шагу и под каждым кустом.




Легендарная пушка Канэ в качестве памятника морским артиллеристам ТОФ. Родной таблички нет, но кто то заботливо сделал самодельную где написано много интересного!




КЭТ - крепостная электроточка. Построена в 1936 году для электроснабжения острова. На острове в те годы было уже построено много военных объектов и питаться им всем от своих бензиновых и дизельных генераторов было дорого. Электростанция работала до 70-х пока на остров не протянули ЛЭП с Владивостока. Люблю сталинскую архитектуру.




До батареи № 982 не доехали 500 метров, пошли пешком и не зря. Тут можно посмотреть и потрогать в живую орудия МО-1-180. Такие остались только тут и одно в Одессе на батареи №411. И то Одесская батарея свои пушки утратила во время войны и для музея в 80-х ей привезли орудие снятое с Совгаванской 925-й (так гласит легенда подтвержденная косвенными фактами).


Кроме пушек и дальнамера на 10-м форту (на который мы не ходили по причине истечения светового дня) тут мало что сохранилось. Внутрянку лучше смотреть в Де-Кастри на батареи №934. Но там немного изменены дворики чтобы обеспечить орудию пространство для отката ствола при больших углах возвышения т.к.батарея имела единственные в мире "пушки" МО-8-180 коих кстати даже фотографий не осталось.




Нам кстати пришлось переехать, в самый центр, в квартиру на Светланской, но правда без горячей воды.


Этот день мы полностью посвятили городу и пешкодрапу. В музей чиновника Суханова сходили, вот он скромненький, деревянный.




Замечательная женщина в музее провела нам экскурсию, вообще этот чиновник по сравнению с нынешними просто нищий, но для народа сделал много...






Мне показалось что водители тут более вежливые что ли, тут ведь если не лезть в наглую не уедешь, и когда ты лежешь и подрезаешь тебе даже не сигналят.






За 11 рублев сьехали в низ на Фуникулере


И попали на знаменитый Поворот=)




Повезло залезть на "Красный вымпел", а то он то на ремонте, то закрыт. Хотя да, палуба прогнила, надо опять чинить.




Без подлодки тоже не обошлось=)


Колесо походу еще из СССР!


В акванариуме глянули на амурского осетра и сазана, а еще там крокодил в той же самой позе в которй я его видел лет десять назад...


Аварийный пирс, никто на него не ходит, боятся, жмутся у лестниц, тоже странно








менты везде




Утром собрались и поехали на Шамору посмотреть, не разу тут не были. Я даже искупался=)


В садгороде посетили музей Козицкого «Техника XX века в Приморском крае», чо сказать - крутой!


Мотоотдел так вообще, я таких моделей в жизни не разу не видовал


Короче тут все от ступ Чжурчжэний до подлодки Щ-118 (фрагментально=)


Рядом еще заброс кошерный, санаторий "Садгород", яб даже полазил еслиб батарея в фотике не села. После мы поели знатной шаурмы в "Бистро" на Раздольном и доехав до Уссурийска встали на ночевку. Часа в 2 следующего дня были в Хабаровске.

  • 1

Хорошо написал. Прям как путеводитель.


Да, похоже, лепить подписи ПОД описываемую фото — это у вас аборигенное, што кот лепит, что ты -)

Упоминание "поворота" порадовало.

Обозвать это шлакоблочное гавно "сталинской архитектурой", и признаться этому в любви — сильно, даже я не настолько больной ублюдок %)

Не совсем понял, почему "внутрянку 982-й лучше смотреть на 934-й" ,если по устройству это совершенно разные батареи (и даже 925 от них обеих отличается), ну да ладно.
Фоточки, конечно, не сохранилось, зато можно пофтыкать в схемку. Симпатичные установочки были, и единственные во всём союзе; жаль, что их взорвали.


Ну, в общем, нормусик покатались -__о

Он учился у меня, так что не удивительно=)

Откуда данные что взорвали?

Да где-то проскакивало, что в целях демонтажа подрывали.

Про подрывуху 934-й - да это вполне очевидный факт. Там возле двориков осколки, и судя по толщинам, такое механическими средствами не одолеть, т.е. происхождение осколков взрывное. (Добавлю, что не разрушенные тонкие конструкции деформированы тоже явно взрывом).Ну и 50-я батарея у м.Фридерикс тоже на это намекает, там тоже подрывуха. Общность методов в рамках одной географической точки.

<< Не совсем понял, почему "внутрянку 982-й лучше смотреть на 934-й" ,если по
<< устройству это совершенно разные батареи (и даже 925 от них обеих отличается)
Эт всё оттого, что надо немношк самому видеть то, о чем рассуждаешь. Устройство погребов 934-й и обычной МО-1-180 - просто один в один. Потому и смотреть на погреба первых построенных 180-мм батарей надо в Де-Кастри (как и на силовую).

  • 1
?

Log in