Previous Entry Поделиться Next Entry
На Сарай!
cvarnou

На хребте Большие Чурки, что в Ленинском районе ЕАО, есть гора Сарай. Невысокая, всего 689 метров. Собственно ничего бы примечательного, хребет то большой, вершин много, но именно на эту есть дорога. Дорогу пробили военные, во времена СССР там располагалась РЛС. Подобная станция есть в Хабаровском крае на горе Щебенчиха где мы побывали осенью 2012.

Состояние дорог я не знал поэтому по уже описанной мной методике набросал примерный путь, собственно ошибся совсем немного, где-то на полчаса... Как видно из топ. карты местность у подножья болотистая, возможны броды, так оно и было.

Договорились выехать их Хабаровска 9 мая в 7.30, ну я и встал в 6 утра. Что бы хоть как то согреться принял горячий душ, спасибо мэру что отключил отопление в канун заморозков, мля в хате 16 градусов (для сравнения зимой по норме должно быть 18). Тут звонок, в трубке эпичный голос Рина: "Я проспал", ну и какого хера спрашивается я вставал в такую рань? Думал покушаю на бегу, а теперь не торопясь варю себе пельмешек. Пока поел, пока сгонял в гараж и пригнал до дому ниву, загрузил барахло, в итоге стоя в назначенном месте у меня еще хватило время что бы подкачать колеса. Не помну во сколько точно выехали, но мы же в принципе никуда не торопимся, а едем отдыхать.

Как миновали мост и нивас набрал свои крейсерские 75 км/ч я констатировал что музыку послушать не удастся... да какой там музыку, мы с трудом могли слышать собственные голоса. Виной всему установленные на кануне после предыдущей покатушки легендарные отечественные внедорожные шины Вли-5. До этого то я гонял на японческой йокохаме, а тут эти дубовые диагональные влипять, я то уже успел подзабыть их ужасный вой напоминающий взлет сверхзвукового истребителя. В Биробиджане заехали поесть шаурмы, это уже прям традиция.

Пейзажи Ленинского района как всегда великолепны чего не скажешь про дороги, местами даже на обочине нет спасу, видимо это противокитайская защита, то то там все китайцы на тракторах и грузовиках гоняют...

К обеду дотелепались до Октябрьского, вот она эта гора. В поселке был замечен бодрый Кировец, значит нам бояться нечего, если чо вытащат=) Пролетели через поле, пересекли небольшой брод, перепутали дорогу и углубились в чащу леса... Не что то не так, подумал я, к воинским частям обычно дороги отсыпались а тут мы просто едем по лесу петляя между деревьев где до нас прошла видимо такая же нива. Как оказалось это не погрешность трека, а просто нас от реальной дороги разделяет гребень небольшой сопочки, пройдя брод я не заметил резкий поворот на право и поехал по более лучшей дороге.

Правда радовались недолго, через полтора километра мы подъехали к развилке, одна дорога вверх размыта, другая вроде норм, да и трек по ней проложен. Едем, едем, а тут болото нафиг, тупо лет пять назад урал прошелся и все, я еще удивился деревьям около 20 мм в диаметре посреди дороги которые мне пришлось ломать бампером. Взял промеж колеи, но увы, сверху травка а под ней чача, метров десять проехал и стащило. Ну ничего, китайский реечный домкрат, какие-то трухлявые деревья ибо нормальные в болотах не растут, за пол часа мы протащили ниваса на сухое место.

Фото от Рина oweo2010, тут она уже на бревнах едет, больше фоток нету, все фотографы обеспечивали борьбу за живучесть по уши в грязи, не до хорошего как говориться. С легкой руки я им объяснил что в этом и есть суть джиперства=)

Дальше опять пришлось валить бампером деревья и кустарник, дорого пошла в гору и в конце концов мы уперлись в овраг. Дорогу на РЛС размыло. Тогда мы приступили в варианту Б и пошли пешком.

По пути нам встречались запчасти и довольно часто...

Секции от РПУ, к ним приделаны ручки из проволоки что бы использовать в качестве саней, оказалось что они неплохо едут даже летом, ребята сняли видио=)

Вот так мы ползли, ползли...

И вот она, вершина!

Саня rudolf_khb нашел селфипалку палку-огребалку, сказал что будет бить по хребтине нерадивых студентов что бы учили сопромат=)

Как и в прошлый раз РПУ разрушено, это печально

Рин сдает зачет на звание горного тролля

Остатки проволочного ограждения, видать от горных козлов не иначе

Но нам пора вниз, солнце садиться

Вечером жарили шашлык

Беседовали у костра и даже слышали как медведь наступил на барсука... бедный барсук так кричал...

Хождение медведя по близости побудило меня наконец то испытать вариант ночевки в ниве. Так как нива у меня старая то имеется возможность раскладки передних сидушек вровень с задним диваном. Но ровно это мягко сказано, волны там еще те, а по длине я вхожу только по диагонали. Короче скажу так - спать можно, но в палатке удобнее.

На следующий день выяснилось что зря мы вчера ковырялись в грязюке, есть тайная тропа проложенная рембо, судя по ширине видимо тоже на ниве, через дебри леса в обход. Ну мы не стали уговаривать себя и воспользовались ею=)

На обратном пути заехали в Припять гарнизон Бирофельд

Как выяснилось теперь городок пустой, оставшиеся два подъезда наконец-то расселили в Биробиджане. Теперь тут только вояки разбирают ВВП на плиты...

Консервация

После проехали на аэродром "Южный" построенный в 40-х. Тут 25 ноября 1940 по приказу командующего ВВС Дальневосточного округа генерала Жигарева было начато формирование 301-й иап (истребительный авиационный полк). После войны часть была переведена на аэродром "10-й участок" (Калинка). Полк расформирован в 1994 году.

К сожалению аэродром сильно поврежден, на нем не взрывали боеприпасов как на Оборе, но сильно разломали тяжелой техникой. Видимо военные иногда проводят тут учения, а подобные плиты не имеют армирования и кладутся на малоподготовленное основание и естественно не могут выдерживать вес танков и бронетранспортеров.

Ну и на последок фото о том как делалось заглавное фото=)

• 1
а мы таки съездили на наш север и посмотрели более живые шарики)

Ну вам то грех было не съездить, там все рядом=)

Ты спал в ниве, а где спали остальные?)
Места красивые, хоть и богом забытые.
Это погажется диким, но нива, которая ехала с нами из Москвы в Крым, и обратно - была обута точно в такую же резину.)

Как и всегда в палтках, мы всегда спим в палатках.
Нивоводы они суровы=)

всегда спим в палатках)

Кто-то же должен выжить, — справедливо рассудил Федя и заночевал по диагонали в машине.

ПС. Увидеть Сарай и не умереть — такова сермяжная правда

Edited at 2015-05-13 10:55 (UTC)

Молодцы, красота да и только) Познавательно и интересно. Наш край полон сюрпризов и интересных мест)

По поводу сонтренажа в Ниве, вспомнилось, как два детинушки ок. 185см, застряв в ручье, отказались ночевать в палатке, т.к. леоперда рядом встретили. Вот, а машына у них была Джымни. Джимни, Карл! :-))) И они, сцуко, поместились там оба.

Не ну я понимаю что и стоя спать можно, но в данном случае рассматривался вариант комфортного сна